А давайте делиться опытом и хитростями фотографирования еды?
А давайте делиться опытом и хитростями фотографирования еды?
Скажу сразу — я ни разу не профессионал, даже больше — я начинающий чайник в фотографировании и большинство моих фотографий основаны на природном чутье и худ. вкусе. Так что профессионалы — не бейте и не осуждайте меня, я еще не волшебник, я только учусь (с).
Лишь совсем недавно я заинтересовалась как можно "выжать" максимум из своей камеры и к чему прибегнуть, чтобы снимки были "хоть на каком то уровне"))))
У меня нет зеркальной камеры, пока я довольствуюсь обычной цифромыльницей Sony. И вот с чего я начала:
1. Пересмотрела кучу фотографий еды, от которых мне хотелось сразу бежать на кухню. Подобрав слюни, посморела внимательно: под каким углом, в каком ракурсе снято. Ведь мы хотим снимать так, чтобы сразу захотелось это съесть, верно? Дальше начала смотреть на то, какие дополнительные вещи авторы используют для "улучшения" снимка: скатерти, посуда, зеленые веточки зелени и т.п. — тем самым начала понимать про компоновку и композицию кадра. Вот какие правила я для себя вынесла:
- использовать яркие цвета продуктов (так снимок будет живым, а блюдо аппетитным)
Вот пример (люблю я эти пироженки из Икеи — фото мое))))):
- никогда не фотографировать коричневую еду — на фото это выглядит как сами знаете что...Или фотографируем очень осторожно (есть опр. правила).
Вот пример неудачного фото (да простит меня автор этих круасанов — фото не мое):
А вот пример того же круасана, но проработанный (фото — не мое):
- лучше всего яркое и сочное блюдо смотрится на белом фоне или на контрасном однотонном. (так я прикупила себе пока первую белую тарелку)
- когда фотографируем блюдо, нужно стараться, чтобы в кадр не попали разные отвлекающие элементы (провода, наши собственные пальцы, чьи то голодные лица)
- все вокруг должно быть чистым! (мало того, что мы не хотим запачкать свой любимый фотоаппарат) — но некрасиво, когда в кадре пятна и крошки (если это не худ.замысел конечно). Так же не фоткаем грязную плиту и пр. — все за что вам было бы стыдно перед гостями — скрываем за кадром...
- не бойтесь корячиться на коленях и изгибать спину — иногда для хорошего снимка приходится принимать и не такие позы....
- делайте как можно больше снимков с разных позиций — так будет из чего выбирать лучший
- снимайте на макро режиме
- дожидайтесь "фокусировки" — размытый кадр, когда фокус где то рядом — портит все...
- СНИМАЙТЕ ПРИ ЕСТЕССТВЕННОМ СОЛНЕЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ (об этом см п2)
2. Дальше про свет.
Все фотографы знают, что самые лучшие снимки получаются при естесственном освещении. А если у нас такая долгая зима и солнца практически не бывает, или приходится фотографировать и вовсе вечером поздним, по приходу с работы? Нам поможет мини-студия — коробка!
Итак коробка. Берем обычную коробку размером примерно 40Х40 см, с трех сторон вырезаем оконцы и заклеиваем их белой бумагой. С одной стороны вы ставите светильник (это будет освещение сбоку), внутренность коробки выстелаем тоже белой бумагой. Дальше помещаете объект съемки в коробку, включаете свет и пробуете фотографировать. В коробке я фотографирую без вспышки в ручном режиме настроек (М), где есть возможность регулирования экспозиции (значение в минус — кадр темнеет, значение в плюс — кадр свелеет) — ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ К СВОЕМУ ФОТОАППАРАТУ. На автомате со вспышкой врядли у вас получится красивый кадр, но попробуйте для начала и так и эдак, со вспышкой и без, на автомате и покрутив настройки фотика. Эксперементируйте и смотрите разницу.
Вот фото без коробки (при том что света достаточно в кухне со всех сторон — все равно темнота снизу):
Вот фото в коробке (разница небольшая — но я ее вижу):
Так что если у вас на кухне нет достаточного освещения, спасет коробка))))))
Хочу немного сказать о стиле фоток, старайтесь создать свой собственный узнаваемый стиль. Это может быть ваш фирменный ракурс, или фирменная посуда, или еще что то, что отличит ваши фотографии от других.
Не устали? Еще один способ фотографирования рассмотрим?
Допустим за окошком у нас пасмурная погода, солнце в данном случае есть, но оно рассеивается за счет облаков. И если мы фотографируем при такой освещенности, фото получаются темные и со множественными тенями.. Как от них избавиться? Есть одна хитрость — отражатель. Отражатель "соберет" весь свет на себя и отразит на нашу композицию. Отражателем может быть любой кусок белой бумаги (лучше плотный ватман) или обычная фольга. А может быть и их комбинация.
Как расставить композицию и отражатели? Допустим окно у нас справа, рядом на стол (ткань и тп) мы ставим нашу еду, слева устанавливаем отражатель (можно поставить еще один сзади), фотоаппарат держим под углом 45% к композиции и пробуем щелкать.
Отражатель, который слева, можно устанавливать под разными углами и смотреть какой результат нам больше нравится.
Это пока все. Постепенно хочу рассказать вам про настройки фотоаппарата более подробно.
Буду рада комментариям и советам "бывалых". Думаю нам всем это будет полезно.
Ваша Ксюнечка )))))
Комментарии
следить за комментариями